Правительством Новгородской области поддержана идея по реализации проекта, связанного с брендированием Новгородской области и направленная на развитие туристского и экспортного потенциала региона.
В рамках работы в агентстве Renaissance Art Group, я работал над визуальной частью брендинга Новгородского региона. Над концепцией проекта работала большая команда, были привлечены эксперты из разных сфер, знакомые с особенностями жизни региона и его историей. 
На этом проекте я выполнял роль главного дизайнера. Я отвечал за визуальное воплощение концепции. Формирование и продолжение стиля на всех носителях. 
Русь Новгородская
Земля с живыми традициями русского православия, живой историей и природой, комфортная для семейного отдыха и автопутешествий, расположенная между двух столиц. 
1.  Начало российской государственности
2.  Первая столица России и демократические традиции в управлении и самоорганизации
3.  Торговый путь из «варяг в греки» и связь Европы и России в лице Великого Новгорода –  члена европейского Ганзейского союза
4.  Высочайший уровень культуры и образования (самая древняя книга Руси, берестяные грамоты, «Русская Правда»)
5.  Развитие русского искусства и зодчества
6.  Великие лица истории: Рюрик, Александр Невский, Ярослав Мудрый, Александр Суворов, Миклухо-Маклай, Федор Достоевский, Сергей Рахманинов и др.
Видео-презентация концепции
Ролик подготовлен для выступления губернатора Новгородской области Сергея Никитина на Петербургском международном экономическом форуме 26 марта 2018 года. Концепция брендинга впервые была представлена на широкую аудиторию.
Анимацию выполнила Инга. Я готовил весь графический материал
Описание концепции
Новая концепция отражает связь времен между традициями и современностью. 
Позволяет через графические образы и новое прочтение старых символов показать развитие региона, рассказывает об истории и современных возможностях территории.
Такой подход выполняет одновременно две задачи: улучшить внутрирегиональное восприятие бренда области и сформировать привлекательный образ в инвестиционной среде.
Используемые образы
Шрифт
В рамках работы на брендингом мы разработали уникальный акцидентный шрифт. Это современное прочтение русской вязи, характерной для новгородского региона. В брендинге шрифт используется в заголовках, усиливая идентичность.

Реализация
В настоящее время брендинг используется агенством Русь Новгородская в рекламе, носителях, видео презентациях и прочих материалах. Экспортный бренд сопровождает гостя региона при первой встрече в рекламе, в туристических центрах по дороге, гостиницах, печатных материалах о туристских маршрутах, в сувенирной продукции.
На фото Наталья Омарова, гендиректор туристического офиса «Русь Новгородская»
Фирменная документация
Буклеты о городах
Содержат краткую информацию об интересных исторических фактах и ключевых объектах города. Если турист не знает ничего о городе, это быстро его сориентирует. Такие буклеты были сделаны для основных городов Новгородской области.
Путеводитель по Новгородской области
Буклет содержит ресурсы, которые дают скидку при наличии у туриста «Карты гостя». Это специальная скидочная карта для гостей региона. Ее можно приобрести в туристских центрах (ТИЦ) при въезде в регион или в городе. Список ресурсов довольно обширный и включает в себя скидки на развлечения, отели, музеи, экскурсии и все, что отображено на буклете.
Календарь событий
Запланированные события региона на ближайший год. Буклет выполнен в двух форматах. Евроформат для распространения в поездах РЖД. Квадратный для размещения в ТИЦ.
Детская раскраска
Раскраска распространяется в поездах дальнего следования. В буклете коротко описаны символы города, есть загадки и раскраски на тему истории Новгорода. Кроме дизайна буклета, я рисовал иллюстрации для раскрашивания.
Туристические маршруты
Буклеты, которые описывают маршруты туриста по ключевым объектам города. С таким буклетом турист может самостоятельно спланировать маршрут, получить краткую информацию о истории места, интересных фактах и легендах. Есть буклеты для пеших, велосипедных маршрутов, личного и общественного транспорта.
Карта региона
Карта разделена на 2 стороны. С одной стороны города: Новгород, Валдай, Старая Русса и Боровичи. Содержится информация о музеях, кафе, магазинах и других местах, необходимых для комфортного пребывания в городе. Города представлены не полностью, а только исторические центры для увеличенного масштаба и с расчетом на потребности туриста.
Карта новгородской области располагается на оборотной стороне. Здесь есть информация об основных магистралях, исторических памятниках, гостиницах, заповедниках и др. Благодаря карте гость региона может выбрать наиболее интересные для него места остановок, спланировать свое пребывание в регионе.
Оформление социальных сетей
Туристские информационные центры
Три информационных центра для туристов были открыты в Чудове, Окуловке и под Валдаем, в этом году планируется открытие ещё двух.
Выставочные стенды
Дни новгородской области в Санкт-Петербурге
Оформление мероприятия в северной столице России. Были сделаны афиши для носителей различного формата. Наклейки в метро, постеры для размещения в городе. Оформлена сцена, программа мероприятия.
Проект вошел в шорт-лист престижной премии «Серебряный лучник» 
Туристический офис «Русь Новгородская» с проектом «Разработка туристского и экспортного бренда Новгородской области» вошел в шорт-лист первой Премии «Серебряный Лучник». Премия «Серебряный Лучник» – национальная премия в области развития общественных связей, в рамках которой ведущие компании Северо-Запада представляют свои коммуникационные проекты, реализованные в 2018 году.
Проект разработан агенством Renaissance Art Group совместно с АНО «Туристический офис «Русь Новгородская» для правительства Новгородской области. ​​​​​​​Помимо брендинга,  Renaissance Art Group  разработало и запустило туристический портал Новгородской области novgorod.travel 

Другие проекты

Back to Top